Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628325, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, п. Усть-Юган д.5
  • 8(3463)316039; 8(3463)316030
  • ust-yugan@mail.ru

Администрация

Межведомственный совет при главе по противодействию коррупции

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственном Совете при Главе сельского поселения Усть-Юган
по противодействию коррупции

(далее – Положение)

 

1.          Общие положения

 

1.1.     Межведомственный Совет при Главе сельского поселения Усть-Юган по противодействию коррупции (далее – Совет) образуется в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих и способствующих ее проявлению, с участием общественности.

1.2.   Совет является совещательным органом.

1.3.   Совет в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган.

 

2.          Основные задачи и функции Совета

 

2.1.     Основными задачами Совета являются:

2.1.1. Подготовка предложений органам государственной власти, органам местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

2.1.2. Организация взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, территориальных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

2.1.3. Разработка мероприятий по противодействию коррупции на территории сельского поселения Усть-Юган.

2.1.4. Контроль реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции.

2.1.5.Обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2.1.6. Осуществление мер по предупреждению коррупции.

2.2.     Основными функциями Совета являются:

2.2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.

2.2.2. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.

2.2.3. Разработка и утверждение согласованных планов совместных действий органов местного самоуправления Нефтеюганского района, органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

2.2.4. Мониторинг федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, в области противодействия коррупции, выработка мер по своевременному выполнению федеральных мероприятий и мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере противодействия коррупции.

2.2.5. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности сельского поселения Усть-Юган.

Рассмотрение вопросов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, предусмотренном приложением к настоящему Положению.

 

3.          Порядок организации деятельности Совета

 

3.1.     Совет осуществляет свою деятельность на плановой основе. При внесении предложений в план работы Совета лицу, формулирующему вопрос, вносимый на рассмотрение на заседании Совета, необходимо указывать на решение какой проблемы коррупционной направленности направлено рассмотрение данного вопроса и обосновывать, почему рассмотрение данного вопроса должно происходить именно в рамках заседания Совета.

3.2.     Совет для решения возложенных на него основных задач наделяется следующими правами:

3.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также организаций и должностных лиц.

3.2.2. Приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений, организаций, не входящих в его состав.

3.2.3. Привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых и специалистов.

3.2.4. Создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Совета.

3.3.     Совет формируется в составе председателя Совета (Главы сельского поселения Усть-Юган), заместителя председателя Совета, секретаря Совета и иных членов Совета.

3.4.     Председатель Совета:

3.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Совета.

3.4.2. Определяет место и время проведения заседания Совета.

3.4.3. Председательствует на заседаниях Совета.

3.4.4. Утверждает на основе предложений членов Совета план работы Совета и повестку дня его заседаний.

3.4.5. Дает поручения заместителю председателя Совета, секретарю Совета и членам Совета.

3.4.6. Подписывает протоколы заседаний Совета.

3.5.     В случае отсутствия председателя Совета полномочия председателя Совета осуществляет заместитель председателя или по его поручению один из членов Совета.

3.6.     Заместитель председателя Совета:

3.6.1. В отсутствие председателя Совета выполняет полномочия председателя Совета.

3.6.2. Организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов.

3.7.     Секретарь Совета:

3.7.1. Обеспечивает подготовку проекта плана работы Совета, составляет проект повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений.

3.7.2. Информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми материалами.

3.7.3. Докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решением Совета.

3.8.     Члены Совета:

3.8.1. Вносят предложения в план работы Совета, повестку дня его заседаний и по порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке проектов решений Совета.

3.8.2. Организовывают подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Совета в соответствии с решениями Совета, председателя Совета или по предложениям членов Совета, утвержденным протокольным решением.

3.8.3. Присутствуют на заседаниях Совета. Член Совета не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае временного отсутствия члена Совета, на заседании присутствует лицо, исполняющее его обязанности, о чем секретарь Совета должен быть уведомлен до начала заседания.

3.8.4. Выступают на заседаниях Совета, вносят предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и требуют, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам.

3.8.5. В случае несогласия с принятым решением Совета излагают письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.

3.8.6. Пользуются информацией, поступающей в адрес Совета.

3.9.     Основной формой деятельности Совета является заседание. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал и внеочередные по мере необходимости.

3.10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета.

3.11. Все члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Совета, а также при голосовании.

3.12. Рассмотрение вопросов, предусмотренных пунктом 2.2.5 настоящего Положения, проводится независимо от плана работы Совета, в течение десяти дней с момента поступления в Совет документов, являющихся основанием для заседания Совета.

3.13. Решения Совета принимаются на его заседании путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов Совета и являются обязательными для всех участников Совета. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим.

3.14. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

3.15. В случае необходимости решения Совета реализуются путём издания соответствующих муниципальных правовых актов.

3.16. Члены Совета, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, муниципальных учреждений, на которых возложена обязанность по подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Совета, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

Секретарю Совета не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания представляется доклад, содержащий следующую информацию:

аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

тезисы выступления основного докладчика;

проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков его исполнения;

особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.

Доклад должен быть достаточным для формирования у присутствующих на заседании Совета лиц представления о сложившейся ситуации в рамках выносимого на обсуждение вопроса (проблематика вопроса), о результатах проделанной работы по разрешению сложившейся ситуации, а также достаточным для вынесения лицами, участвующими в заседании Совета, обоснованного решения по вопросу.

В случае непредставления доклада в установленный срок вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен на другое заседание.

3.17. Контроль за исполнением решений Совета осуществляет секретарь Совета.

Материалы, отражающие исполнение решений Совета, представляются секретарю Совета в установленные протоколом сроки.

3.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации  сельского поселения Усть-Юган.

  

ПОРЯДОК

рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к

служебному поведению и (или) требований об урегулировании

конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности (далее Порядок)

 

1. Настоящий Порядок определяет деятельность Совета по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности сельского поселения Усть-Юган (далее – лица, замещающие муниципальные должности).

2. Основаниями для проведения заседания Совета по рассмотрению вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, являются:

а) представление главой муниципального образования, руководителем представительного органа муниципального образования сельское поселение Усть-Юган материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в должностному лицу органа местного самоуправления сельское поселение Усть-Юган, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление главы муниципального образования сельское поселение Усть-Юган или любого члена Совета, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, запретов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

3. Рассмотрение вопросов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности сельского поселения Усть-Юган, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами сельского поселения Усть-Юган.

4. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Порядка, уполномоченные должностные лица имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава муниципального образования, руководитель представительного органа муниципального образования сельское поселение Усть-Юган или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Совета. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Совета в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

 7. Председатель Совета при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Совета:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Совета. При этом дата заседания Совета не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.8 Приложения № 2;

б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Советом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Совета и других лиц, участвующих в заседании Совета, с информацией, поступившей должностному лицу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

          в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Совета должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций, представителя лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого Советом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, иных специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Советом, и принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Совета дополнительных материалов.

8. Заседание Совета проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Совета лицо, замещающее муниципальную должность, указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка.

9. Заседания Совета могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, в случае:

а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, лично присутствовать на заседании Совета;

б) если лицо, замещающее муниципальную должность, намеревающееся лично присутствовать на заседании Совета и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Совета.

10. На заседании Совета заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных приглашенных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов.

11. Члены Совета и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Совета.

12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта «б» пункта
2 настоящего Порядка, Совет принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае Совет рекомендует представительному органу муниципального образования сельского поселения Усть-Юган применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта «б» пункта
2 настоящего Порядка, Совет принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Совет рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и (или) представительному органу муниципального образования сельского поселения Усть-Юган принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Совет рекомендует представительному органу муниципального образования сельского поселения Усть-Юган применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

14. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований Совет может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 12-13 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Совета.

15. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, Совет принимает соответствующее решение.

16. Решения Совета по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Совет не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

17. Решения Совета для главы муниципального образования
носят рекомендательный характер.

18. В протоколе заседания Совета указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов Совета и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Совета вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Совета, дата поступления информации в Совет;

ж) результаты голосования;

з) решение и обоснование его принятия.

19. Член Совета, несогласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.

20. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе муниципального образования,  полностью или в виде выписок из него – лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению Совета – иным заинтересованным лицам.

21. Глава муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания Совета и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Совета и принятом решении глава муниципального образования
в письменной форме уведомляет Совет в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Совета. Решение представительного органа муниципального образования сельского поселения Усть-Юган оглашается на ближайшем заседании Совета и принимается к сведению без обсуждения.

22. В случае установления Советом признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется представительному органу муниципального образования сельского поселения Усть-Юган для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. В случае установления Советом факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Совета обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

24. Копия протокола заседания Совета или выписка из него направляется в орган местного самоуправления, в котором лицо замещает муниципальную должность, для приобщения к личному делу.

 

                                                                    СОСТАВ

   межведомственного Совета при Главе

сельского поселения Усть-Юган по противодействию коррупции

 

 

 

Мякишев Владимир

Анатольевич

- председатель Совета, глава

сельского поселения Усть-Юган;

                              

Щербакова Наталия 

 Александровна               

- заместитель председателя Совета,

заместитель главы  поселения;

 

Бикбердина Венера                 

Танилевна

- секретарь Совета, ведущий

специалист;

 

Члены Совета:

 

 

Богомолова Ирина

Николаевна

- начальник организационно-правового

отдела;

 

Юмагузина Роза

Салаватовна

- депутат Совета депутатов сельского                                 поселения Усть-Юган;

 

Карпачева Елена

Васильевна

- председатель Общественного совета

сельского поселения Усть-Юган.