Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628325, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, п. Усть-Юган д.5
  • 8(3463)316039; 8(3463)316030
  • ust-yugan@mail.ru

Администрация

Деятельность администрации


     

Выписка из учетной политики МУ «Администрация сельского поселения Усть-Юган», утвержденной распоряжением администрации сельского поселения Усть-Юган от 30.12.2016 № 249-ра

(в редакции от 29.12.2018 № 300-ра)

 

Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета

муниципального образования сельское поселение Усть-Юган

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета муниципального образования сельское поселение Усть-Юган разработано в соответствии с:

1.2. Бюджетным кодексом Российской Федерации;

1.3. Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ);

1.4. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)»;

1.5. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов от 01.12.2010 № 157н) (далее - Инструкция 157н);

1.6. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

1.7. Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н);

1.8. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция 191н);

1.9. Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством финансов СССР от 29.07.1983 № 105;

1.10. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ № 49);

1.11. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ № 132н);

1.12. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Приказ № 209н);

1.13. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», муниципальными правовыми актами муниципального образования сельское поселение Усть-Юган и устанавливают организацию ведения бухгалтерского учета, исполнения бюджета муниципального образования сельское поселение Усть-Юган (далее – Приказ № 33н);

1.14. Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организации государственного сектора», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 №122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

1.15. Иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет.

 

2. Формирование, утверждение и изменение учетной политики, раскрытие учетной политики

 

2.1. Учетная политика муниципального образования сельского поселения Усть-Юган (далее – сельское поселение Усть-Юган) формируется начальником отдела - главным бухгалтером и утверждается Главой сельского поселения Усть-Юган.

2.2. При формировании учетной политики выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами:

- методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета, и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете;

- допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета;

- порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженный в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета;

- требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

- рабочий план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения;

- состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

- условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении сельского поселения Усть-Юган на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

2.3. Учетная политика Муниципального учреждения «Администрация сельского поселения Усть-Юган» (далее – Администрация») и Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная служба сельского поселения Усть-Юган» (далее – МКУ) является единым внутренним документом, определяющим ведение бухгалтерского учета сельского поселения Усть-Юган. Учетная политика утверждается распоряжением Администрации сельского поселения Усть-Юган и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Усть-Юган, путем размещения обобщенной информации, содержащей основные способы ведения бухгалтерского учета.

2.4. Учетная политика применяется последовательно из года в год.

 

3. Рабочий план счетов

 

3.1. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

3.2. Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего плана счетов бухгалтерского учета, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов бухгалтерского учета № 157н, Инструкцией № 162н, на основании СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организации государственного сектора».

3.3. Применяются забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Кроме основных забалансовых счетов, могут вводиться дополнительные счета.

3.4. Единый план счетов бухгалтерского учета формируется в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету и создания условий для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета.

3.5. Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной финансовой отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для финансового анализа исполнения бюджета, бюджетных смет, а также подготовки их проектов.

3.6. Номер счета Рабочего плана счетов состоит из 26 разрядов, содержащих разряды кодов синтетических счетов Единого плана счетов бухгалтерского учета, и разряды кодов аналитических счетов, отражающих специфику деятельности сельского поселения Усть-Юган, в зависимости от правового статуса.

3.7. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:

- в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

- в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

- 19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

- 22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

- 24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ));

3.8. Разряды 18 - 26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

3.9. В разрядах 1 - 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:

- учреждениями - с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

3.10. Базовым принципом плана счетов является тождество порядка учета различных видов финансового обеспечения (деятельности). Данное тождество достигнуто благодаря введению в номер счета (18-й разряд номера счета бухгалтерского учета) кода вида финансового обеспечения (деятельности). Код вида финансового обеспечения (деятельности) принимает следующие фиксированные значения:

1 - деятельность за счет средств бюджета (бюджетная деятельность),

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения),

3 - средства во временном распоряжении.

 

4. Организация ведения бухгалтерского учета, технология обработки учетной информации

 

4.1. Под бухгалтерским учетом понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом № 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными этим Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4.2. Согласно ст.7 Закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем учреждения.

4.3. Бухгалтерский учет сельского поселения Усть-Юган осуществляется Администрацией сельского поселения Усть-Юган, в соответствии с учетной политикой, сформированной согласно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

4.4. Бухгалтерский учет сельского поселения Усть-Юган ведется Финансово-экономический отделом (далее – Отдел) Администрации.

4.5. Деятельность Отдела регламентируется Положением об отделе и должностными инструкциями работников Отдела.

4.6. Отдел в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, законами Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями и приказами Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Департамента финансов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Департамента финансов Нефтеюганского района, Уставом сельского поселения Усть-Юган, Уставом МКУ, Решениями Совета Депутатов сельского поселения Усть-Юган, постановлениями и распоряжениями Главы поселения по основной деятельности и по личному составу, Положением о муниципальном учреждении Администрации сельского поселения Усть-Юган, настоящей Учетной политикой.

4.7. Требования начальника отдела – главного бухгалтера, главного специалиста отдела и бухгалтеров по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, операций по исполнению бюджета сельского поселения Усть-Юган и своевременному представлению в Отдел необходимых документов и сведений являются обязательным для всех работников сельского поселения Усть-Юган, исполняющих бюджет.

4.8. Объектами бухгалтерского учета в соответствии со ст.5 Закона № 402-ФЗ являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы, расходы и иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами. Объекты бухгалтерского учета подлежат денежному измерению. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации – в рублях.

4.9. Бухгалтерский учет объектов бухгалтерского учета осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов.

4.10. Бухгалтерский учет осуществляется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Бухгалтерский учет осуществляется непрерывно на протяжении осуществления деятельности сельского поселения Усть-Юган.

4.11. Согласно СГС "События после отчетной даты" в данные бухгалтерского учета за отчетный год включаются факты хозяйственной жизни, произошедшие в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые влияют на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения (далее - события после отчетной даты).

4.12. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином  взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим счетам Рабочего плана счетов бухгалтерского учета, при условии обеспечения полной сохранности первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

4.13. Обработка учетной информации осуществляется автоматизировано, с применением программных продуктов на платформе «1С: Предприятие» («1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и кадры»).

4.14. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с Департаментом финансов через программный комплекс УРМ АС «Бюджет»;

- система электронного документооборота с управлением Федерального казначейства, учет администрируемых доходов осуществляется через Систему управления финансового документооборота (СУФД);

- передача бухгалтерской отчетности в Департамент финансов посредством информационной системы Web-консолидация;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в управление Пенсионного фонда;

- организация информационного взаимодействия по представлению сведений в целях формирования листка нетрудоспособности в формате электронного документа с региональным отделением Фонда социального страхования;

- передача отчетности в Федеральную службу государственной статистики;

- формирование и ведение реестра участников бюджетного процесса в Государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по получению информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и обеспечению полноты и своевременности выгрузки информации о начислениях;

- организация деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru;

- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте Российской Федерации bus.gov.ru.

 

5. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и

правила организации документооборота

 

5.1. Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичными учетными документами согласно п.1 ст.9 Закона № 402-ФЗ.

5.2. В целях обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете первичный учетный документ должен составляться при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

5.3. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя, главного бухгалтера учреждения.

5.4. Перечень лиц, имеющих право подписи на расчетно – денежных документах утверждается распоряжением Администрации.

5.5. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета не несет ответственность за соответствие другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

5.6. Первичные учетные документы могут оформляться на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

5.7. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке.

5.8. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

5.9. Для оформления операций по исполнению бюджета сельского поселения Усть-Юган применяются формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета, утвержденные Приказом № 52н.

5.10. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и отчетности, используются регистры бухгалтерского учета, составленные по формам, установленным органом, осуществляющим, согласно законодательству Российской Федерации, регулирование бухгалтерского учета.

5.11. Формы регистров бухгалтерского учета согласно п.5 ст.10 Закона № 402-ФЗ утверждаются Главой сельского поселения Усть-Юган.

5.12. Регистры бухгалтерского учета формируются в виде журналов.

5.13. Регистры бухгалтерского учета формируются на бумажном носителе. При комплексной автоматизации бухгалтерского учета формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе, осуществляется с периодичностью, установленной в рамках настоящей учетной политики.

5.14. При хранении регистров бухгалтерского учета обеспечивается защита от несанкционированного их исправления.

5.15. Согласно п. 5 СГС "События после отчетной даты", поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, возникших (произошедших) в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности не является событием после отчетной даты.

5.16. Организация документооборота в бухгалтерском учете регулируется Приказом Минфина СССР от 29.07.1983 № 105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете».

5.17. Для обеспечения своевременного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни утверждается график документооборота.

5.18. График документооборота способствует улучшению всей учетной работы, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

5.19. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

5.20. Утвержденный график документооборота должны соблюдать все работники учреждения.

 

6. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

6.1. Учет нефинансовых активов

 

6.1.1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных муниципальному образованию сельского поселения Усть-Юган поставщиками и подрядчиками.

6.1.2. Учет основных средств

6.1.2.1. Учет основных средств ведется в соответствии с Инструкцией № 157н. Счет 101 00 «Основные средства» предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".

6.1.2.2. Объектами основных средств признаются материальные ценности со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от стоимости, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления, на праве владения и (или) пользования имуществом по договору аренды либо договору безвозмездного пользования в процессе деятельности учреждения.

6.1.2.3. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно – сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

6.1.2.4. Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

6.1.2.5. Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и получен.

6.1.3. Амортизация объектов основных средств:

6.1.3.1. Показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, нематериальных активов, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, прав пользования активами, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период их использования на уменьшение финансового результата.

6.1.3.2. Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

6.1.3.3. В течение финансового года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Начисление амортизации по принятому к учету праву пользования активом осуществляется с месяца его принятия к учету равномерно (помесячно) в течении срока полезного использования объекта учета аренды.

6.1.3.4. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

6.1.3.5. Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета).

6.1.3.6. Начисление амортизации не производится свыше 100% стоимости амортизируемого объекта.

6.1.4. Учет материальных запасов

6.1.4.1. На счете 105 00 «Материальные запасы» учитываются материальные ценности в виде материалов, приобретенных для использования в процессе деятельности муниципального образования сельское поселение Усть-Юган.

6.1.4.2. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости согласно п.102 Инструкции № 157н.

6.1.4.3. Фактическая стоимость материальных запасов, по которой они принимаются к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

6.1.5. Учет нефинансовых активов имущества казны

6.1.5.1. На счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны» учитываются объекты имущества (нефинансовые активы), составляющие казну муниципального образования сельское поселение Усть-Юган, в разрезе непроизведенных активов и материальных запасов.

6.1.5.2. Объекты имущества муниципальной казны принимаются к бюджетному учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

6.1.6. Амортизация объектов имущества, составляющих муниципальную казну

6.1.6.1. Начисление амортизации на амортизируемые объекты имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с порядком начисления амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, установленным Инструкцией 157н. Расчет годовой суммы амортизации производится на объекты имущества муниципальной казны линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

 

6.2. Учет финансовых активов

 

6.2.1. Учет денежных средств учреждений

6.2.1.1. Счет 201 00 «Денежные средства учреждения» предназначен для отражения операций со средствами, находящимися на счетах, открытых в Департаменте финансов в разрезе источников финансового обеспечения, видов и статей расходов, кодов бюджетной классификации.

6.2.2. Расчеты по доходам

6.2.2.1. На счете 205 00 учитывать расчеты по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

6.2.3. Учет расчетов по выданным авансам

6.2.3.1. На счете 206 00 учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

6.2.4. Учет расчетов с подотчетными лицами

6.2.4.1. Счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначается для обобщения информации о расчетах с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выданным учреждением им под отчет на административно – хозяйственные и прочие расходы.

6.2.5. Учет операций по обязательствам

6.2.5.1. Счет 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» предназначается для учета расчетов по принятым обязательствам перед физическими лицами по начисленным им суммам заработной платы, пенсиям, пособиям, иным выплатам, а также перед субъектами гражданских прав, в рамках договоров, муниципальных контрактов за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы, по иным основаниям, вытекающим из условий договоров, соглашений.

6.2.6. Учет санкционирования расходов

6.2.6.1. Учет санкционирования расходов (полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств) – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет расходов.

6.2.7. Учет на забалансовых счетах

6.2.7.1. Учет на забалансовых счетах ведется в соответствии с п. 332 Инструкции № 157н.

6.2.8. Учет финансового результата

6.2.8.1. Вся информация о поступлении средств на лицевой счет администратора доходов бюджета, связанных с исполнением бюджета муниципального образования сельское поселение Усть-Юган, в течение отчетного периода отражается на счете 401 10 «Доходы текущего финансового года».

6.2.8.2. Для учета операций по формированию финансового результата деятельности муниципального образования, а также результата по исполнению бюджета, сметы за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды в разрезе групп объектов учета предназначаются счета 401 20 «Расходы текущего финансового года», 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

6.2.8.3. На счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов» отражается обобщенная информация о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения.

 

7. Инвентаризация активов и обязательств

 

7.1. Согласно п.1 ст.11 Закона № 402-ФЗ активы и обязательства подлежат инвентаризации.

7.2. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств всех статей баланса (расчетов между поставщиками и подрядчиками, задолженности работникам по оплате труда, подлежащие перечислению, а также суммы переплат работникам и причины их возникновения, подотчетным лицам по выданным авансам с учетом их целевого использования), в том числе и числящихся на забалансовых счетах осуществляется один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

 

8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

 

8.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной.

8.2. При составлении бюджетной отчетности руководствоваться:

- Инструкцией № 191н;

- Инструкцией № 33н;

- Приказами Департамента финансов ХМАО - Югры;

- Приказами Департамента финансов Нефтеюганского района.

8.3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на последний календарный день отчетного периода, такая дата называется отчетной датой.

8.4. В отчетности отражаются события после отчетной даты в день оформления первичного документа, подтверждающего события после отчетной даты.

8.5. Администрация на основании представленной бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, составляет консолидированную отчетность об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение Усть-Юган.

8.6. Организация и подготовка месячной, квартальной и годовой отчетности возлагается на начальника отдела - главного бухгалтера и главного специалиста в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением.

8.7. Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, а для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

 

9. Хранение документов бухгалтерского учета

 

9.1. Администрация сельского поселения Усть-Юган обеспечивает сохранность бухгалтерских документов.

9.2. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения бухгалтерских документов возлагается на Главу поселения и (или) уполномоченное лицо сельского поселения Усть-Юган.

9.3. Бухгалтерские документы за каждый отчетный месяц подшиваются в дело по порядку их хронологической записи в учетном регистре.

9.4. Бухгалтерские отчеты получателей бюджетных средств, хранятся в отдельных папках по периодичности составления: месячные, квартальные, годовые.

9.5. Согласно п.1 ст.29 Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.