Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 628325, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, п. Усть-Юган д.5
  • 8(3463)316039; 8(3463)316030
  • ust-yugan@mail.ru

Оперативные прогнозы Центроспас-Югория на 6 и 7 июня.

6 Июня 2018 06:06

Количество просмотров: 97

КУ ХМАО-Югры "Центроспас-Югория" Управление информационных ресурсов и мониторинга безопасности жизнедеятельности Территориальный центр анализа и прогноза угроз безопасности жизнедеятельности ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории ХМАО-Югры на 07 июня 2018 г. (подготовлен на основе информации Ханты-Мансийского ЦГМС, Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, Управления надзорной деятельности, ЦУКС ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, Филиала Севера Сибири ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", статистических данных) Мониторинговая информация за 06 июня 2018 года 1. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций: За анализируемый период на территории округа ЧС природного характера не зарегистрированы. Метеорологическая обстановка: вчера днем в отдельных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отмечались дожди от небольших до умеренных. Ветер южных направлений до 14 м/с. Температура вчера днем была +10,+18 ºС, местами до +19,+25 ºС, сегодня ночью +10,+17 ºС, местами +3,+7 ºС. Гидрологическая обстановка: р. Обь – чисто. Динамика уровней от +1 до +4 см/сут. р. Иртыш – чисто. Динамика уровней от +2 до +3 см/сут. На остальных реках округа сохраняется положительная динамика роста уровней воды. Риски подтопления отсутствуют. Агрометеорологическая обстановка: в норме. ОЯ: - не зарегистрированы. Лесопожарная обстановка: На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за сутки зарегистрирован 1 природный пожар, на площади 0,60 га, действует 0 природных пожаров, на площади 0,00 га, из них локализовано 0 природных пожаров, на площади 0,00 га, ликвидирован 1 природный пожар, на площади 0,60 га. Всего с начала пожароопасного периода 2018 года на территории округа зарегистрировано 5 природных пожаров, на площади 7,12 га, из них: - на землях лесного фонда – 5 пожаров, на площади 7,12 га; - на землях населенных пунктов - 0 пожаров, на площади 0 га; - на землях иных категорий - 0 пожаров, на площади 0 га; - на землях обороны и безопасности - 0 пожаров, на площади 0 га; -на землях особо охраняемых природных территорий – 0 пожаров, на площади 0 га. За аналогичный период 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зарегистрировано 22 природных пожаров, на площади 59,80 га. Навигационная обстановка: в норме. Сейсмологическая обстановка: в норме. Экологическая обстановка: экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха (включая радиоактивное) отмечено не было. Радиационный фон в Ханты-Мансийском автономном округе в пределах нормы. Уровень радиационного фона в г. Ханты-Мансийске составляет 11 мкр/ч (в норме). 2. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций: За анализируемый период на территории округа ЧС техногенного характера не зарегистрированы. Бытовые, техногенные пожары: зарегистрировано 4 пожара, в которых пострадал 1 человек. Спасено 0 человек. Погибло 0 человек. За аналогичный период 2017 года на территории автономного округа потушено 1 пожар. Дорожно-транспортные происшествия: зарегистрировано 0 ДТП, в которых пострадало 0 человек. Спасено 0 человек. Погибло 0 человек. За аналогичный период 2017 года на территории автономного округа зарегистрировано 10 ДТП. Происшествия на водных объектах: не зарегистрированы. С начала года на водоемах округа зарегистрировано 1 происшествие, погибло 0 человек. За аналогичный период 2017 года на водоемах округа зарегистрировано 1 происшествие, погиб 1 человек. Аварии на системах жизнеобеспечения: не зарегистрированы. 3. Мониторинг биолого-социальных чрезвычайных ситуаций: За анализируемый период на территории округа ЧС биолого-социального характера не зарегистрированы. Санитарно-эпидемиологическая обстановка: По данным еженедельного эпидмониторинга за «клещевыми» инфекциями по состоянию на 31.05.2018 г. по Ханты–Мансийскому автономному округу-Югре, зарегистрировано 187 человек, обратившихся в медицинские организации в связи с присасыванием клещей, из них 31 ребенок, в том числе 18 случаев завозных. За аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 267 человек, из них 32 детей. За прошедшую неделю исследовано 64 клеща, снятых с людей, на наличие возбудителя клещевого вирусного энцефалита (КВЭ), из них положительных не выявлено. На наличие возбудителя иксодового клещевого боррелиоза – болезнь Лайма (ИКБ) исследовано 42 клещей, положительных нет. На наличие возбудителя моноцитарного эрлихоза человека (МЭЧ) и гранулоцитарного анаплазмоза человека (ГАЧ) исследовано 37 клещей, положительных нет. С начала 2018 года вакцинацией против клещевого вирусного энцефалита охвачено 89300 человек, в т. ч. 30046 детей, это 56,61 % от плана вакцинации и ревакцинации всего населения округа, и 73,96% от запланированной вакцинации и ревакцинации детского населения. Эпизоотическая обстановка: в связи с регистрацией случая заболевания домашнего животного бешенством, c 13.01.18г. Распоряжением Губернатора ХМАО – Югры от 12.01.2018 №2-рг установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных на территории г.п. Кондинское, Кондинского района. Приказом Ветслужбы Югры от 12.01.2018 №23-Пр-4-ОД утвержден план мероприятий по ликвидации бешенства животных в эпизоотическом очаге и неблагополучном пункте (гп. Кондинское). В связи с регистрацией случая заболевания диких лис бешенством, c 13.02.18г. Распоряжением Первого заместителя Губернатора ХМАО – Югры от 13.02.2018 №26-рг установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству животных на территории с. Болчары, Кондинского района. Приказом Ветслужбы Югры от 15.02.2018 №23-Пр-26-ОД утвержден план мероприятий по ликвидации бешенства животных в эпизоотических очагах и неблагополучных пунктах (с. Болчары). 4. Обстановка на системах жизнеобеспечения ХМАО: Все социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей на территории автономного округа работают в штатном режиме. Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий на 07 июня 2018 года 1. Природные ЧС: не прогнозируются. Метеорологическая обстановка: ОЯ – 07 июня 2018 г. в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре местами ожидается ОЯ: очень сильный ветер порывами 21-26 м/с, сильный дождь, гроза, град. По ХМАО-Югре: Облачно с прояснениями. Ночью. Местами небольшой, по западным районам умеренный дождь. В отдельных районах гроза. Ветер юго-западный 7-12 м/с, порывами 17-22 м/с. Температура +11,+16 ºС, по северо-западу +4,+9 ºС. Днем. Дожди различной интенсивности, грозы. Ветер северо-западный 7-12 м/с, порывами до 17-22 м/с. Температура +23,+28 ºС, по западу +13,+18 ºС. По Ханты-Мансийску: Облачно с прояснениями. Дождь, днем гроза. Ветер юго-западный с переходом на северо-западный 7-12 м/с, порывы до 17 м/с. Температура ночью +14,+16 ºС, днем +23,+25 ºС. Гидрологическая обстановка: прогнозируется разнонаправленные колебания уровней воды на всех реках округа, в интервалах сезонных значений. Риски подтопления отсутствуют. Агрометеорологическая обстановка: ЧС не прогнозируется. ОЯ – не прогнозируется. Лесопожарная обстановка: В соответствии с прогнозируемыми классами пожарной опасности и метеоусловиями прогнозируется возникновение лесных пожаров в Нефтеюганском, Сургутском, Нижневартовском районах округа, в количестве от 1 до 3 очагов. Возникновение пожаров в поймах рек не прогнозируется. Прогнозируемые классы пожарной опасности по МО*: № п/п Субъект РФ 1 класс пожарной опасности 2 класс пожарной опасности 3 класс пожарной опасности 4 класс пожарной опасности 5 класс пожарной опасности Ханты-Мансийский АО (22 МО) 10 МО 12 МО 0 МО 0 МО 0 МО *www.pushkino.aviales.ru Первый класс: МР Березовский, МР Белоярский, МР Октябрьский, ГО Нягань, МР Советский, ГО Югорск, МР Кондинский, ГО Урай, МР Ханты – Мансийский, ГО Ханты – Мансийск, Второй класс: МР Нефтеюганский, ГО Пыть-Ях, ГО Нефтеюганск, МР Сургутский, ГО Сургут, ГО Когалым, МР Нижневартовский, ГО Мегион, ГО Покачи, ГО Лангепас, ГО Радужный, ГО Нижневартовск. Сейсмологическая обстановка: экзогенные геологические процессы на территории округа по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений. Экологическая обстановка: высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха не прогнозируется. 2. Техногенные ЧС: не прогнозируются. Дорожно-транспортные происшествия: чрезвычайные ситуации, обусловленные дорожно-транспортными происшествиями, не прогнозируются. Проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что число ДТП в ближайшие сутки прогнозируется от 5 до 10 случаев. Прогнозируется обострение обстановки на транспорте и увеличение показателей аварийности, в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, МР Нефтеюганский, МР Октябрьский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Ханты-Мансийск, ГО Советский, ГО Нефтеюганск; общее количество: 4 МР, 5 ГО. Районы Кол-во ДТП Вероятность (Р) Городские округа Кол-во ДТП Вероятность (Р) Сургутский 2 0,7 Сургут 3 0,6 Нижневартовский 2 0,7 Нижневартовск 3 0,6 Нефтеюганский 2 0,5 Ханты-Мансийск 2 0,5 Октябрьский 1 0,4 Советский 1 0,6 Нефтеюганск 1 0,5 ДТП в районах прогнозируются на опасных участках федеральных и территориальных дорог: Федеральные автодороги: - Тюмень – Ханты-Мансийск 756 км (Нефтеюганский район), 947 км (Ханты-Мансийский район). Территориальные автодороги: - Сургут – Нижневартовск 182-186 км (Нижневартовский район); - Сургут – Лянтор 15-16 км (Сургутский район); - Нефтеюганск – Мамонтово 701-717 км (Нефтеюганский район). Общее количество: 5 опасных участков дорог в 4 районах округа. Основные факторы и причины увеличения ДТП: нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда пешеходных переходов, несоблюдение скоростного режима, безопасной дистанции, требований дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, техническое состояние транспортных средств и неблагоприятные метеорологические явления (ветер порывами 21-26 м/с, дождь, гроза, град). Пожары в жилом секторе: проведенный анализ многолетних показателей и текущая оперативная обстановка позволяет сделать вывод о том, что количество пожаров в ближайшие сутки прогнозируется от 2 до 6 случаев (среднемноголетнее 6 случаев). Возникновение пожаров прогнозируются в следующих городах и районах округа: МР Сургутский, МР Нижневартовский, ГО Сургут, ГО Нижневартовск, ГО Нефтеюганск, общее количество: 2 МР, 3 ГО. Районы Кол-во пожаров/ день Вероятность (Р) Городские округа Кол-во пожаров/ день Вероятность (Р) Сургутский 1 0,6 Сургут 2 0,6 Нижневартовский 1 0,4 Нижневартовск 1 0,5 Нефтеюганск 1 0,4 Возможен случай взрыва бытового газа в жилых домах, дворовых постройках, гаражах, промышленных зданиях из-за несоблюдения техники безопасности. Основные причины возникновения пожаров: высокие нагрузки на электросети, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, неосторожное обращение с огнём, нарушение правил устройства и эксплуатации печей. Аварийные ситуации на железнодорожном транспорте: не прогнозируются. Происшествия на водных объектах: прогнозируется возникновение несчастных случаев по факту нарушения правил охраны жизни людей на водных объектах, в т.ч. риск происшествий на водных объектах связанных с использованием водно-моторного транспорта в Ханты-Мансийском, Кондинском, Сургутском, Нефтеюганском и Нижневартовском районах. Основная причина – несоблюдение техники безопасности при нахождении на водных объектах территории округа. Происшествия на социально значимых объектах: не прогнозируются. Происшествия на ПОО: не прогнозируются. Возникновение ЧС при отключении электроснабжения на ПОО маловероятно, т.к. имеются резервные источники электроснабжения. Аварии на системах жизнеобеспечения: аварийные ситуации на системах ЖКХ и энергетики не прогнозируются. Риск возникновения аварийных ситуаций, связанных с износом систем водоснабжения: не прогнозируется. 3. Биолого-социальные ЧС: не прогнозируются. Возможны единичные вспышки ОКИ без достижения критерия ЧС. Ожидается увеличение числа обращений граждан, рост заболеваемости КВЭ. Заболеваний животных особо опасными болезнями не прогнозируется. Рекомендованные превентивные мероприятия: С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется: 1. Органам местного самоуправления муниципальных образований: 1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления. 1.2. Осуществлять разъяснительную работу среди населения о порядке регистрации в аварийно-спасательных подразделениях отдельных туристов и туристических групп, выходящих на туристические маршруты. 1.3. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо: -осуществлять контроль наличия автономных источников электроснабжения в лечебных учреждениях и объектах водозабора; - контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо- и электроснабжения; - принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений; -поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ. 1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах: -проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории; -регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия; -при возникновении заторов транспорта на автодорогах оперативно принимать меры по их ликвидации; -оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия. 1.5. В целях безопасности на водных объектах: -особое внимание уделить организации работы по профилактическим и обучающим мероприятиям по правилам безопасного поведения на водных объектах связанных с утоплением людей и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим; -проводить патрулирование на водных объектах, рейды по проверке выполнения правил, контролировать состояние предупреждающих и запрещающих знаков; -ГИМС определить составы аварийных бригад, обеспечить их необходимым автотранспортом и оборудованием, провести тренировки по ликвидации аварий; -осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах. 1.6. В целях предупреждения лесных и торфяных пожаров рекомендуется: - организовать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог; - запретить отжиг травы и стерни; - проводить целенаправленную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, в том числе с привлечением СМИ; - уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров; - проверить готовность резервной пожарной техники, пожарно-технического вооружения и средств связи; - своевременно вводить противопожарные режимы на подведомственной территории. 2. Органам ГИБДД: - при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах; - реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП); - по обеспечению взаимодействия с центрами медицины катастроф и ГИБДД для своевременного реагирования на возможные ДТП; - по организации мест размещения водителей и пассажиров маршрутов дальнего следования (межрайонных, межобластных и пр.) в случае необходимости; - по осуществлению контроля технического состояния транспорта, используемого для перевозки людей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов), предрейсовой подготовки водителей. 3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений: - 3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (дошкольные и образовательные учреждения, спортивные сооружения, торговые центры и т. д.) при получении информации об угрозе террористических актов; - 3.2. Владельцам и эксплуатирующим организациям гидротехнических сооружений: - пропускать паводковые воды через ГТС не превышая НПУ; - организовать круглосуточное наблюдение за пропуском талых и дождевых вод; - осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности; - организовать взаимодействие с главами муниципальных образований и владельцами гидротехнических сооружений расположенных ниже по течению. 4. Органам Государственного пожарного надзора - усилить и провести дополнительно профилактические рейды по предупреждению пожаров в индивидуальном и многоквартирном жилом фонде, в том числе с низкой противопожарной устойчивостью; - обеспечить проведение профилактических рейдов по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей в местах проживания лиц, ведущих антисоциальный образ жизни и неблагополучных семей, с распространением агитационных материалов; - организовать информационное освещение проводимых мероприятий, мер пожарной безопасности в отопительный сезон и при эксплуатации печного отопления; - обеспечить проведение профилактических рейдов, бесед с дачниками на предмет предупреждения пожаров в садовых товариществах, индивидуальных дачных участках с распространением тематических материалов по основным правилам пожарной безопасности.