Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 628325, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО-Югра, Нефтеюганский район, п. Усть-Юган д.5
  • 8(3463)316039; 8(3463)316030
  • ust-yugan@mail.ru

Общественный контроль по вопросам защиты прав потребителей.

2 Октября 2019 07:10

Количество просмотров: 22

1. Общие положения 1.1. Настоящий алгоритм разработан Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депполитики Югры) во исполнение пункта 2.2.1 протокола № 1 заседания Координационного совета при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам обеспечения и защиты прав потребителей от 18 апреля 2019 года с целью формирования единого подхода к организации и проведению общественного контроля на потребительском рынке в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ). 1.2. Настоящий алгоритм определяет механизмы взаимодействия общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), волонтерских (добровольческих) организаций, иных общественных организаций, общественных советов муниципальных образований автономного округа с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление) (его территориальными отделами), Общественным советом при Управлении, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественная палата Югры) при проведении общественного контроля на потребительском рынке автономного округа. 1.3. Основные термины, используемые в настоящем алгоритме: потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее – уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) – организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества; импортер – организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации; общественное объединение потребителей – общественное объединение, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, деятельность которого в соответствии с уставом указанного объединения направлена на защиту прав потребителей; организатор общественного контроля – лицо, осуществляющее организацию мероприятий по общественному контролю; общественный контроль на потребительском рынке – деятельность организатора общественного контроля, осуществляемая на территории автономного округа в целях наблюдения за деятельностью изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки их деятельности; общественный мониторинг – форма общественного контроля, представляющая собой постоянное (систематическое) или временное наблюдение за состоянием потребительского рынка, в том числе за деятельностью изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; общественная проверка – форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий организатора общественного контроля по сбору и анализу информации о деятельности изготовителя, исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, затрагивающей права и законные интересы потребителей, и проверке фактов и обстоятельств нарушения прав и законных интересов потребителей; общественный инспектор – гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения мероприятий общественного контроля; инициатор общественного контроля – гражданин или иное лицо, по инициативе которых организовано проведение мероприятий общественного контроля. 1.4. Цели общественного контроля на потребительском рынке: - обеспечение реализации и защиты прав и законных интересов потребителей; - обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной промышленной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров; - общественная оценка деятельности хозяйствующих субъектов, реализующих товары (работы, услуги) на потребительском рынке автономного округа; - предупреждение, выявление и устранение нарушений прав потребителей; - выявление и пресечение незаконного оборота на потребительском рынке автономного округа фальсифицированной, контрафактной продукции, а также товаров, не соответствующих требованиям маркировки; - обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления в области защиты прав потребителей; - повышение уровня правовой грамотности участников потребительского рынка автономного округа. 1.5. Объектами общественного контроля на потребительском рынке являются изготовители, исполнители, продавцы, уполномоченные организации или уполномоченные индивидуальные предприниматели, импортеры. 1.5. Предметом общественного контроля на потребительском рынке является соблюдение изготовителем, исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером требований, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон Российской Федерации № 2300-1), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, техническими регламентами Таможенного союза, а также обязательных требований, предъявляемых к обороту промышленной продукции (далее – оборот продукции). 1.6. Правовая основа проведения общественного контроля на потребительском рынке: - Закон Российской Федерации № 2300-1; - Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; - Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 1.7. Настоящий алгоритм носит рекомендательный характер. 2. Взаимодействие общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), волонтерских (добровольческих) организаций, иных общественных организаций, общественных советов муниципальных образований автономного округа с Управлением (его территориальными отделами) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при проведении общественного контроля на потребительском рынке 2.1. Инициирование мероприятий общественного контроля 2.1.1. Инициатором мероприятия общественного контроля на потребительском рынке (далее – также общественный контроль) вправе выступать общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), Общественный совет при Управлении, Общественная палата Югры, общественные палаты, общественные советы муниципальных образований автономного округа, иные координационные и (или) совещательные органы муниципальных образований автономного округа, иные общественные объединения, иные некоммерческие организации. 2.1.2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе инициировать проведение мероприятий общественного контроля общественного контроля на основании: - по собственной инициативе в плановом порядке согласно внутреннему плану работы организации; - по собственной инициативе на основании поступившего в адрес общественного объединения обращения гражданина о фактах нарушения прав потребителей; - информации о нарушении прав потребителей, полученной из средств массовой информации (радио, телевидение, газетные публикации), Интернет-ресурсы, социальные сети (далее – открытые источники информации); - предложений от иных инициаторов мероприятий общественного контроля. 2.1.3. Управление вправе направить предложения о проведении мероприятий общественного контроля в Общественный совет при Управлении на основании: - анализа обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей; - сообщений о выявлении фактов фальсифицированной или контрафактной продукции в автономном округе и (или) иных субъектах Российской Федерации; - информации о нарушении прав потребителей, требований к обороту продукции, поступившей из открытых источников; - иных информационных сигналов, поводов. 2.1.4. Общественный совет при Управлении вправе инициировать проведение мероприятий общественного контроля и направить предложения о проведении мероприятий общественного контроля в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), общественные палаты, общественные советы муниципальных образований на основании: - предложений, поступивших от Управления; - информации о фактах нарушения прав потребителей, требований к обороту продукции, поступившей из открытых источников информации; - по собственной инициативе, исходя из актуальности изучения состояния потребительского рынка (отдельной сферы) и выявления проблем. 2.1.5. Общественная палата Югры вправе инициировать проведение мероприятий общественного контроля посредством направления предложений о проведении мероприятий общественного контроля в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), общественные палаты, общественные советы муниципальных образований на основании: - анализа информации об обращениях граждан по вопросам защиты прав потребителей, поступившей от Управления, правоохранительных органов, иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), исполнительных органов государственной власти автономного округа; - обращений граждан, общественных организаций о фактах нарушений прав потребителей; - информации о фактах нарушения прав потребителей, требований к обороту продукции, поступившей из открытых источников информации; - по собственной инициативе, исходя из актуальности изучения состояния потребительского рынка (отдельной сферы потребительского рынка) и выявления проблем; - иных информационных поводов. 2.1.6. Органы местного самоуправления вправе направить предложения о проведении мероприятий общественного контроля в общественные палаты, общественные советы муниципальных образований, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) на основании: - анализа обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей; - информации о фактах нарушения прав потребителей, требований к обороту продукции, поступившей из открытых источников информации; - исходя из необходимости и актуальности изучения состояния потребительского рынка (отдельной сферы потребительского рынка) муниципального образования и выявления проблем. 2.1.7. Общественные палаты, общественные советы муниципальных образований вправе инициировать проведение мероприятий общественного контроля и направить предложения о проведении мероприятий общественного контроля в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), иные общественные объединения, наделенные функциями по проведению общественного контроля. 2.1.8. Иные координационные и (или) совещательные органы муниципальных образований автономного округа, иные общественные объединения, иные некоммерческие организации вправе инициировать проведение мероприятий общественного контроля посредством направления предложений о проведении мероприятий общественного контроля в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), общественные палаты, общественные советы муниципальных образований, иные общественные объединения, наделенные функциями по проведению общественного контроля в сфере защиты прав потребителей. 2.2. Формирование групп (комиссий, инспекций) общественного контроля, привлечение граждан, волонтеров (добровольцев) 2.2.1. Организатором мероприятия общественного контроля могут выступать общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), Общественный совет при Управлении, общественные палаты, общественные советы муниципальных образований автономного округа, наделенные функциями общественного контроля в соответствии с положениями об общественных советах, иные общественные объединения в соответствии с уставами указанных организаций. 2.2.2. Организатор мероприятия общественного контроля вправе создавать группы, комиссии, инспекции (далее – общественные инспекции) для проведения общественного контроля, привлекать в качестве общественных инспекторов активных граждан, волонтеров, добровольцев. 2.2.3. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. 2.2.5. Порядок привлечения граждан, волонтеров (добровольцев) в качестве общественных инспекторов, в том числе в состав общественных инспекций, требования к общественным инспекторам определяются организатором мероприятия общественного контроля. 2.2.6. Общественная палата Югры, Общественный совет при Управлении, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа содействуют организаторам мероприятий общественного контроля в создании общественных инспекций, привлечении общественных инспекторов к мероприятиям общественного контроля посредством размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах, группах в социальных сетях информации, представленной организатором мероприятия общественного контроля, о проведении мероприятия общественного контроля в сфере защиты прав потребителей и приглашении граждан к участию в указанном мероприятии в качестве общественных инспекторов, в том числе в составе общественных инспекций. 2.3. Подготовка мероприятия общественного контроля 2.3.1. Организатор мероприятия общественного контроля определяет цели, задачи и предмет мероприятия общественного контроля (сферу потребительского рынка, права потребителей, требования нормативных правовых актов, соблюдение которых планируется контролировать), формирует перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых планируется мероприятие, перечень товаров (работ, услуг), документов, подлежащих изучению в ходе общественного контроля. 2.3.2. Решение о проведении мероприятия общественного контроля может быть изложено в форме задания, направления, поручения, приказа, распоряжения или иного документа (далее – решение). В решении рекомендуется указать: - наименование организатора мероприятий общественного контроля; - наименование инициатора мероприятия общественного контроля; - событие (информационный повод), послужившее основанием для проведения мероприятия общественного контроля; - форму общественного контроля; - фамилию, имя, отчество, общественную должность лица (лиц), участвующих в проведении мероприятия общественного контроля от имени организатора мероприятия общественного контроля; - информацию о хозяйствующих субъектах, в отношении которых планируется осуществлять мероприятия по общественному контролю (наименование юридического лица, его юридический адрес, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места нахождения (при наличии), адрес фактического места осуществления деятельности); - срок проведения мероприятия общественного контроля (дата начала и дата окончания). 2.4. Инструктаж (обучение) общественных инспекторов, волонтеров (добровольцев) 2.4.1. Организатор мероприятий общественного контроля проводит инструктаж (обучение) общественных инспекторов, членов общественной инспекции, волонтеров (добровольцев), привлеченных для общественного контроля, по следующим вопросам: - правила поведения при проведении мероприятия общественного контроля; - цели, задачи и предмет мероприятия общественного контроля (соблюдение каких прав потребителя, требований к обороту продукции контролируется, в отношении каких товаров, работ, услуг); - нормативно-правовое регулирование (какими нормативными правовыми актами закреплены права потребителей, требования к обороту продукции, соблюдение которых является предметом мероприятия общественного контроля); - алгоритм действий при проведении конкретного мероприятия общественного контроля (с какими документами вправе ознакомиться, какие помещения вправе обследовать, на что обращать внимание, в чем выражается нарушение права потребителей, порядок действий при обнаружении нарушения, порядок фиксации нарушения, в том числе посредством фотосъемки, видеосъемки); - права и обязанности общественного инспектора, члена общественной инспекции, волонтеров (добровольцев), привлеченных для общественного контроля; - порядок оформления результатов мероприятия общественного контроля (заполнения итоговых документов). 2.4.2. Организатор мероприятия общественного контроля вправе обратиться в Управление (его территориальный отдел) за содействием в проведении инструктажа (обучения) общественных инспекторов, волонтеров (добровольцев), привлеченных для общественного контроля. 2.4.3. Управление (территориальный отдел) оказывает информационное содействие в проведении инструктажа (обучения) общественных инспекторов, волонтеров (добровольцев), привлеченных для общественного контроля с учетом особенностей проведения конкретного мероприятия общественного контроля в срок не позднее 5 рабочих дней до запланированного мероприятия. 2.4.4. В случае подготовки письменных рекомендаций при проведении конкретного мероприятия в рамках информационного содействия, предусмотренного пунктом 2.4.3 настоящего алгоритма, Управление (территориальный отдел) дополнительно направляет данные рекомендации в Общественную палату Югры, Депполитики Югры для разрешения вопроса о необходимости размещения на официальных сайтах указанных органов в разделе «Общественный контроль» и последующего доведения информации о размещении до сведения инициаторов и организаторов мероприятий общественного контроля. 2.4.5. Организатор мероприятия общественного контроля вправе выдавать общественным инспекторам, членам общественной инспекции, удостоверения (постоянные, временные), подтверждающие полномочия гражданина на осуществление мероприятия общественного контроля от имени организатора мероприятия общественного контроля. 2.5. Проведение мероприятия по общественному контролю 2.5.1. Организатор мероприятия общественного контроля вправе самостоятельно выбирать форму, предмет, дату и время проведения мероприятий общественного контроля. До принятия федерального закона, устанавливающего порядок и особенности осуществления общественного контроля на потребительском рынке, организаторам мероприятия общественного контроля рекомендуется осуществлять общественный контроль в форме общественного мониторинга. Общественный мониторинг может проводиться посредством визуального наблюдения, изучения документов, опросов посетителей торговых объектов и объектов оказания услуг, сбора информации, размещенной в открытых источниках. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе осуществлять общественный контроль в иных формах. 2.5.2. Организатор мероприятий общественного контроля вправе в целях общественного контроля проводить общественное обсуждение общественно значимых вопросов в сфере защиты прав потребителей, общественные слушания для обсуждения вопросов, касающихся деятельности хозяйствующих субъектов и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и законные интересы потребителей. 2.5.3. На мероприятия по общественному контролю не распространяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ). Хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели), в отношении которых проводится общественный контроль, не вправе требовать от организатора мероприятия общественного контроля согласие органов прокуратуры и иных государственных и муниципальных органов на проведение общественного контроля. 2.5.4. При проведении мероприятия по общественному контролю общественные инспекторы и иные лица, привлеченные к проведению мероприятия общественного контроля, должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность, удостоверение, выданное организатором мероприятия общественного контроля (при условии выдачи удостоверения организатором мероприятия общественного контроля), решение организатора мероприятия общественного контроля о проведении мероприятия общественного контроля. 2.5.5. Общественные инспекторы и иные лица, привлеченные к проведению мероприятия общественного контроля, осуществляют общественный контроль в соответствии с алгоритмом действий, предоставленным организатором мероприятия общественного контроля при инструктаже (обучении), с соблюдением норм вежливости и этики. При проведении мероприятия по общественному контролю представитель организатора общественного контроля, общественный инспектор, иные лица, привлеченные к проведению мероприятия общественного контроля, не вправе требовать от изготовителей, исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом. 2.5.6. При необходимости организатор мероприятия общественного контроля формирует из числа привлеченных для мероприятия общественного контроля общественных инспекторов, членов общественных инспекций, волонтеров (добровольцев) несколько групп участников (не менее двух человек в группе). 2.6. Оформление итогового документа общественного контроля 2.6.1. Организатор мероприятия общественного контроля до начала проведения мероприятия разрабатывает форму итогового документа (бланк, акт, отчет, контрольный лист) и предоставляет их общественным инспекторам и иным лицам, привлеченным к проведению мероприятия общественного контроля. 2.6.2. В итоговом документе по результатам мероприятия общественного контроля рекомендуется указать следующие сведения (Приложение 1, 2 к настоящему алгоритму): - дата, время и место составления итогового документа; - наименование организатора мероприятия общественного контроля; - основания для проведения мероприятия общественного контроля; - фамилия, имя, отчество общественного инспектора и иных лиц, привлеченных организатором мероприятия общественного контроля и непосредственно участвующих в проведении мероприятия общественного контроля; - наименование хозяйствующего субъекта (субъектов), в отношении которого (которых) проводилось мероприятие общественного контроля, а также фамилия, имя, отчество представителя хозяйствующего субъекта, присутствующего при проведении мероприятия; - дата, время и место (адрес) проведения мероприятия общественного контроля; - перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественного контроля; - установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и законных интересов потребителей, требований к обороту продукции или запись об отсутствии таковых; - выводы о результатах общественной контроля, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений. К итоговому документу рекомендуется приложить доказательства, подтверждающие факт выявленных нарушений в ходе мероприятия общественного контроля. Ими могут быть: фотографии, объяснения руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их уполномоченного представителя), объяснения свидетелей, вещественные доказательства, продукты видеосъемки, диктофонные записи и иные доказательства, иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля. Отметка о прилагаемых доказательствах делается в итоговом документе. 2.7. Мероприятия, проводимые по итогам общественного контроля 2.7.1. По итогам проведения мероприятия общественного контроля организатор мероприятия общественного контроля вправе: - направить в хозяйствующие субъекты, в отношении которых проводились мероприятия общественного контроля, предложения и рекомендации по совершенствованию их деятельности, устранению выявленных нарушений, а также причин и условий, способствовавших нарушению прав потребителей, требований к обороту продукции; - информировать органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого осуществлялись мероприятия, об итогах проведенного мероприятия общественного контроля; - направить в Управление (его территориальные органы) итоговый документ о проведении общественного контроля с приложением документов, подтверждающих факт выявленных нарушений прав потребителей, требований к обороту продукции, включая фотографии, видеозапись, полученные в ходе мероприятия общественного контроля; - направить итоговый документ в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг); - обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга потребителей. - использовать информацию для составления рейтингов хозяйствующих субъектов, аналитических обзоров о состоянии потребительского рынка и защиты прав потребителей. 2.7.2. Органы местного самоуправления рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, учитывают информацию, содержащуюся в этих документах, при анализе и оценке состояния потребительского рынка и защиты прав потребителей в муниципальном образовании, организации мероприятий по правовому просвещению потребителей и хозяйствующих субъектов, направляют организаторам мероприятий общественного контроля обоснованные ответы о принятых мерах в пределах своей компетенции. 2.7.3. Управление, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют организаторам мероприятий общественного контроля обоснованные ответы о принятых мерах в пределах своей компетенции. 2.7.4. Информация, содержащаяся в итоговом документе, при наличии достаточных данных может служить: - основанием для проведения внеплановой проверки в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ; - основанием для проведения контрольной закупки, предусмотренной статьей 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ (за исключением контрольных закупок, организованных по основаниям, установленным подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ); - поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в случаях, предусмотренных статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.7.5. Организаторы мероприятий общественного контроля информируют общественность об итогах общественного контроля через информационные ресурсы (информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», средства массовой информации). В целях предотвращения введения в заблуждение потребителей, недобросовестной конкуренции, злоупотреблений и иных неправомерных действий рекомендуется размещать итоги общественного контроля в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме обезличенной информации без указания на конкретных лиц, позволяющих их идентифицировать. Не допускается распространение информации о хозяйствующем субъекте, в отношении которого по результатам общественного контроля обнаружен факт нарушения прав потребителей, требований к обороту продукции, до подтверждения этого факта органами государственного надзора (контроля), а также до рассмотрения хозяйствующим субъектом результатов проверки. 3. Содействие институтам гражданского общества в организации и проведении общественного контроля 3.1. Управление совместно с Общественной палатой Югры, Депполитики Югры оказывают информационно-методическое содействие институтам гражданского общества в организации и проведении общественного контроля посредством: - проведения семинаров, «круглых столов», для представителей общественных объединений потребителей, волонтерских (добровольческих) организаций, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере защиты прав потребителей; - популяризации лучших практик и методик, используемых институтами гражданского общества при проведении общественного контроля на потребительском рынке, за соблюдением прав потребителей требований к обороту продукции, в том числе в других субъектах Российской Федерации, а также зарубежного опыта; - выработки согласованных позиций по порядку проведения мероприятий общественного контроля; - с целью предупреждения случаев неправомерного вмешательства представителей общественности в деятельность хозяйствующих субъектов привлекают к разработке алгоритмов проведения мероприятий общественного контроля независимых экспертов, в том числе представляющих институты гражданского общества, предпринимательское сообщество.   Приложение 1 Образец бланка (контрольного листа) проведения общественного мониторинга (наименование организатора мероприятия общественного контроля) _________________________ «___»__________20 _г. (место проведения мероприятия (населенный пункт) (дата проведения мероприятия) ___________________ (время проведения мероприятия) Основание для проведения общественного мониторинга: (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), кем выдан) Предмет общественного мониторинга: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (сведения о сфере потребительского рынка, правах потребителей, требований нормативных правовых актов, товарах (работах, услугах), документах, подлежащих изучению в ходе общественного мониторинга). Результаты общественного мониторинга: № п/п Наименование хозяйствующего субъекта Адрес месторасположения хозяйствующего субъекта Факты нарушений прав потребителей, требований к обороту продукции/ отметка об отсутствии нарушений Примечание Сведения о лицах (общественных инспекторах, членах общественной инспекции, волонтерах), проводивших общественный мониторинг (Ф.И.О.) и подписи: ________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение: ________________________________________________________________________________________________________________________________   Приложение 2 Образец акта проведения общественной проверки АКТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ № _____ (наименование организатора мероприятия общественного контроля) ___________________ «___»__________20__г. (место составления акта) (дата составления акта) ___________________ (время составления акта) На основании: (вид документа о проведении мероприятия общественного контроля с указанием реквизитов (номер, дата), кем выдан) была проведена общественная проверка в отношении: (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя) По адресу/адресам: (место проведения проверки) в присутствии представителя ___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (его представителя)) Акт составлен: (наименование организатора мероприятия общественного контроля) Лицо(а), проводившее общественную проверку: (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), проводившего(их) проверку) В присутствии свидетелей: ___________________________ 1. Фамилия ___________________ Имя _______________Отчество__________________ Адрес: __________________________________________________________________________ 2. Фамилия ____________________ Имя ________________Отчество________________ Адрес: ____________________________________________________________________ Права и обязанности свидетеля (ст. 25.6 КоАП РФ) мне разъяснены: 1. ____________________________ «______»_________________20___г. 2. ____________________________ «______»_________________20___г. Произведен осмотр помещения ___________________________________________________________________________ (наименование объекта) Осмотр начат в ________ ч. ________ мин. Осмотр окончен в ________ ч _________ мин. В ходе общественной проверки использовалась фотосъемка, видеосъемка (фотоаппаратом, видеокамерой ___________________________________________________________________________ (наименование видеокамеры, фотоаппарата) В ходе проведения общественной проверки установлено: (указываются результаты проверки, в том числе выявленные нарушения прав потребителей, требований, установленных законодательством в сфере защиты прав потребителей, требований к обороту продукции со ссылкой на положения нормативных правовых актов) Предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений: _________________________________________________________________________. В ходе общественной проверки выявленные нарушения устранены, а именно: ___________________________________________________________________________ Объяснения представителя хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводилась общественная проверка: ___________________________________________________________________________ _____________________________/ _____________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) К акту прилагаются: ___________________________________________________________________________ Подписи лиц, проводивших общественную проверку: ___________________________ __________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О) ___________________________ _________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О) ___________________________ __________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О) С актом общественной проверки ознакомлены: Свидетели: 1. _____________________________ (подпись) 2. _____________________________ (подпись) С актом общественной проверки ознакомлен(а), акт получил(а): (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводилась общественная проверка) «______»_________________ 20__г. ________________________ (подпись) От подписи акта общественной проверки отказался: (подпись лица (лиц), проводившего проверку) Акт общественной проверки составлен в трех экземплярах, по одному экземпляру для хозяйствующего субъекта, в отношении которого проводилась общественная проверка, организатора мероприятия общественного контроля, Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.